(wrong string) На счет русификации дельфийского оракула

From: Gennady M. Zaraysky <gena_at_oubaes.FreeNet.Kiev.UA>
Date: 1996/11/04

        Привет всем!

        Народ, кто может подсказать ответы на такие вопросы? Заранее спасибо тем, кто даже не полениться все это прочитать.

  1. Русификация Oracle--Delphi. У нас есть сервер оркакла 7.1 на сане. На нем создана БД с кодировкой cl8iso8859p5. При работе устанавливается переменная среды NLS_LANG=russian_cis.cl8iso8859p5 и заносяться данные на русском. Еще есть ПК, прицепленый к сану и на нем Developer/2000. Я поставил в файле oracle.ini переменную NLS_LANG=russian_cis.cl8mswin1251 (у нас W95) и Developer понимает то, что хранится на сане в русской кодировке. А вот, когда пробуешь посмотреть на сервер через дельфи (он пользуется дэвелоперовским SQL*Net v2), то вместо русских букв видны всякие каракатицы. Возня со встроенными в дельфи русскими драйверами ничего не дала. Установка переменной среды HKEY_LOCAL_MACHINE/SOFTWARE/ORACLE/NLS_LANG=russian_cis.cl8mswin1251 -- то же.
  2. Как прицепиться через Delphi 2 ? Поставили у нас Delphi 2 -- так он вообще через дэвелоперовский SQL*Net v2 не хочет цепляться к оркаклу. Он требует драйвер ORANT7.DLL . Я пробовал менять этот параметр -- подставлял имя имеющегося у нас ORA71WIN.DLL -- не помогло. Пробовал переименовать ORA71WIN.DLL в ORANT7.DLL -- матюкается. Тут мне подвернулся Personal Oracle под W95 и я выдрал из него ORANT7.DLL . Попрбовал вставить -- и с тем же результатом.

        Может кто чего знает?

--

| Gennady Zaraysky, | |
| Government nuclear committee, | Шлите мыло ЗуХЕЛем |