Re: ORACLE или DB2 ? Вот вопрос!

From: Lilya A. Kozlenko <li_at_relex.ru>
Date: 1998/01/17

Hi!

Pryadkin V wrote in message...

>Это уже интересно. (Я не про Oracle 8, Ленин с ним. Мне вообще не
>совсем понятно, как можно будет строить эффективные запросы на
>объектной базе.) А вот что конкретно интересного умеет нынче DB2 ?

Что именно, интересного по этой жизни много? Вопрос сильно общий.
Умеет много из того, что умеет и не умеет Oracle, раз уж о нем пошел
разговор. У DB2 и Oracle идеологии разный. А потому лучше конкретные
вопросы задавать.

За списком лучше всего ходить на www.software.ibm.com на страницы UDB (там просто очень много и в 2-х словах нельзя). Можешь еще вот по какой ссылке сразу сходить. http://www.software.ibm.com/data/db2/library/publications/

http://domino.www.ibm.com/Support/wwsup30e.nsf/90d59d4b74e2c189802564ef0025d 767?OpenView&Start=1&Count=200&Expand=23#23

>Мммм ? Ммможет быть... Хотя тут еще надо бы посмотреть... Oracle ведь
>еще всяко-разно поднастроить можно. Сегменты отката там, параметры
>всякие... Табличка чтобы каждая из одного экстента состояла, индексы

Параметров у Oracle по сравнению с DB2 мало :) Все что можно было выкрутить под NT c 32М памяти и IDE шными винтами было выкручено.

>на отдельном диске валялись, еще много чего. Ежли перед этим тестом

Имеет смясл только на SCSI, на IDE (одинаковые 2 винта) притормаживает немного. А в табличка с n экстентами иили с одним - это еще вопрос, я особенного ускорения от одного экстента не увидела. Но экстент действительно
был один.

>базу крутые ораклоиды настраивали, тогда смирюсь и шапку сниму.

Не думаю что я в Oracle сильно крута, а потому много каких вопросов задавала при разгоне Oracle (7.2 не особенно есть где крутить по сравнению с той же DB2, в 7.3 можно с асинхронностью поиграться, а вот то что совместимость с
более старыми версиями надо отключать это факт). Можно довавить что ни асинхронных ни претранслированных запросов не было, SP тоже не использовались
(DB2 при использовании SP, которые выполняются в контексте ядра сильно выигрывает). Статистика использовалась свежеобновленная разумеется.

>Ну тут я погорячился. Просто имел в виду приоритеты. А SCO Unix/Oracle -
>весьма неплохая штука (хотя к самому SCO есть претензии). NT не люблю.

Ну при разгоне Oracle под NT я говорила с опятным скотоводом, параметры конфигурации в конечном итоге почти такие же получила. SCO все таки != NT :).

>А там вообще ничего нету. Зачем они вообще ее сделали ?

??? Так оно быстрее работает.

>In parallel processing, the query is divided into multiple smaller tasks,
>and each component task is executed on a separate node. Короче, это не то.

Здесь все ясно, похоже что не умеет. итого так умеют работать только DB2 UDB, DB2 PE, Sybase System 11.5. А такой протокол, как ты написал DB2 с первой версии поддерживает.

>Можно
>для конкретной таблички сказать, чтобы ее разом окучивали несколько
>процессоров.Будут дружно на нее кидаться и по кускам дербанить.
>А вот чего творит оптимизатор - дело темное. Для меня. : ).

Так Oracle это все показывать умеет (план доступа можно посмотреть правда на многопроцессорной машине я это не гоняла а на однопроцессорной такие вопросы задавать не интересно, там все упирается в межзадачный обмен).

>А у меня тут есть вопрос не в тему - у IBM есть что-нибудь из тулсов,
>хорошо работающих в архитектуре "тонкого клиента" ? Чтобы ресурс

??? Чем CAE не угодило (или ты не про это, тогда уточни что означает тонкий клиент во избежание путаницы в "культурном контексте")?

>на сервере не жрал и под базу заточен был ? Вроде как VisualAge

На сервере у DB2 только области обмена с клиентом, и все.

>на это дело навострялся... Не люблю я клиент/сервер.

Чем не угодил?

Bye,
Lilya Kozlenko
Relex, Ltd.
Linter SQL Server Developers Group 7-0732-711-711 li_at_relex.ru Received on Sat Jan 17 1998 - 00:00:00 CST