Re: ORACLE или DB2 ? Вот вопрос!

From: Pryadkin V <pvg_at_easy.hq.icb.chel.su>
Date: 1998/01/10

User Question <fdg_at_microcode.kiev.ua> записано в статью <34B60A94.59C3_at_microcode.kiev.ua>...
> [...]
> уговорили они меня получить на мой адрес ваши советы и результаты
> практического использования.
> Далее дабы не испытывать ваше терпение привожу их письмо:
>

> Уважаемые господа !
>
> Требуются Ваша консультация в следующем деле:
> Наша контора рассматривает вопрос о новой корпоративной СУБД.
> Сейчас используется БД на MS Access и при этом сервер работает
> только как файл-сервер. На данный момент в сети офиса порядка
> 80-100 PC, на которых в равной пропорции установлены Windows 95
> и OS/2 Warp. Софт главного сервера - OS/2 Warp Server v.4.

Для такого количества юзеров в качестве сервера нужно будет что-то вроде HP9000 или DEC Alfa. Особенно, если большие базы. А там OS/2 вроде как нет (если ошибаюсь, пусть поправят апологеты). Или еще можно mainframe купить - там с DB2 все Ok : ). Т.е. в смысле масштабируемости ваш выбор базовой операционной системы выглядит несколько сомнительным. На мой взгляд, тут вроде как Unix был бы неплох. Для начала - Linux (забесплатно и лучше, чем SCO). И Oracle. Можно, конечно, поставить несколько "серверов" типа Intel PC, но это явно тупиковая вещь.

> После ряда дискуссий остались два варианта:
>
> 1. Разрабатывать самим на основе IBM DB/2 v.2.2.1. При этом хорошо,
> что OS/2 Warp Server является "родным" для DB/2, имеются
> кроссплатформенные средства разработки (VisualAge), низкие цены на
> лицензии, хорошая совместимость между версиями и т.д. Есть небольшой
> опыт работы. Но под DB/2 нет готовых модулей по типу Oracle Applications
> - financials, inventory, bill of materials и т.д. и все это придется
> разрабатывать самим (что в принципе не самый худший вариант и особо не
> пугает), а не просто дорабатывать имеющиеся модули.

DB2 я смотрел в сравнении с Oracle 3 года назад. Тогда возможности обеих баз (имеется в виду собственно RDBMS) выглядели примерно одинаковыми, но была большая разница в наличии средств разработки конечных приложений. Тогдашний опыт сейчас описывать смысла нет, т.к. условия и требования были весьма специфичными, да и устарело это все. Единственное, о чем стОит упомянуть - на Oracle у нас тогда работало одновременно более 100 юзеров, была распределенная по нескольким серверам (HP9000, AT486, Olivetti LSX) база и т.п. А DB2 стоял на mainframe IBM, появился на предприятии гораздо позже, и разаработок было всего ничего. А потом вообще все поувольнялись, (я в том числе) и сравнивать некому стало : ).

> 2. Закупка Oracle 7.3.3 + Oracle Applications + Developer/2000, однако
> цены космические и нет уверенности в том, что деньги будут выделены в
> полном обьеме ( т.е. на чем-то надо будет экономить). Использование
> Developer/2000 видится обязательным, т.к. Oracle Applications написана
> с его использованием и с трудом верится, что "чужие дяди" решат все
> наши проблемы. Опять же таки нет информации по Developer/2000 for OS/2
> ( на сайте Oracle говорится о версии только для Oracle 7.1 и 7.2).

Oracle хорошо поддерживает платформу OS/2. Иногда новые вещи выходят даже раньше Windows (были случаи). Беда всегда была одна: Forms содержал в себе свой обработчик PL/SQL и всегда отставал от новаций PL/SQL на сервере. В последней версии (Dev2000 v 2.0) они обещали этот недостаток устранить. Кроме того, Deveoper поимеет connect с DB2.

> Дополнтельно можно сказать, что основное назначение новой БД -
> материально-финансовый учет торговой деятельности при больших обьемах
> и огромной номенклатуре. Существуют еще и филиалы, с которыми необходимо
> организовывать связь и обмен информацией по БД.
>
> Будем весьма признательны за советы тех, кто делал аналогичный выбор
> или работал с вышеперечисленным софтом.

Подробно рассматривать плюсы и минусы обеих платформ - занятие, на мой взгляд, бестолковое. Монстры, они монстры и есть. Хочу только высказать несколько своих ИМХОв (без конкретики, sorry, но на основе опыта):

А вообще-то, все это - шикарная тема для длиннющего флейма. С цифрами, сравнительными характеристиками, пеной у рта апологетов и прочая. На самом деле все зависит от наклонностей и пристрастий. Нравится DB2 - не переходите на Oracle, там тоже проблемы есть. Возьмете Oracle - получите быстрый результат за короткие сроки, включая связь с филиалами, кучу всяких АРМов (на Forms лабать может кто угодно, даже не программист), дай бог потом во всем этом разобраться и не потонуть.

Надеюсь, какие-нибудь ваши сомнения развеял. Или наоборот.

С уважением, Прядкин В., г. Челябинск Received on Sat Jan 10 1998 - 00:00:00 CST